Соя, биопродукция, тенденции
Соя – одна из самых популярных культур в мире, используемая в пищевой и кормовой промышленности. Это бобы с высоким содержанием растительного белка, который почти полностью растворяются в воде. Благодаря этому все соевые продукты намного легче перевариваются человеческим организмом в отличие от продукции, содержащей протеины животного происхождения. Благодаря научно подтверждённым целебным свойствам, а также пищевой и биологической ценности данная бобовая культура по праву занимает одно из первых мест в производстве биопродуктов. Соевые бобы содержат простые белки (глобулины, проламины, протамины, альбумины, глутенины), фитоэстрагоны (фитостеролы, сапонины, изофлавоны), аминокислоты (аргинин, лизин фенилаланин, лейцин, изолейцин, триптофан, треонин, метионин, цистин), витамины (аскорбиновая кислота, никотинамид, пантотеновая кислота, тиамин), липиды, крахмал, минеральные вещества (кальций, железо, калий, магний, фосфор), а также массу других полезных элементов. Поэтому сегодня по всему миру ученые разрабатывают все новые методы обработки бобов для создания диетических биопродуктов. И в свою очередь агропроизводители для успешного производства сои используют современные продвинутые технологии, которые позволяют увеличить урожайность и улучшить качество продукции. В итоге растущая популярность соевых продуктов привела к изменению поведения потребителей в сторону принятия биопродуктов из сои в качестве новой нормы.
Общие тенденции
В последние годы наблюдается значительное увеличение количества товаров с органической маркировкой в крупных супермаркетах, а также появление интернет-магазинов, предлагающих удобную доставку таких продуктов на дом. Кроме того, кафе и рестораны гордятся тем, что используют в своих блюдах только органические ингредиенты, и даже в самом центре Москвы есть сад, в котором можно самостоятельно приготовить себе обед из экологически чистых продуктов. По мере развития пищевой промышленности тенденция использования натуральной продукции набирает обороты, особенно в свете опасений, связанных с генномодифицированными продуктами. Мы занимаемся производством НЕ ГМО сои, и наши семена по качеству, урожайности и вкусовым характеристикам ни в коей мере не уступают генетическим модифицированным бобам.
Ассортимент биопродуктов из сои
Линейка продукции постоянно расширяется – это мясозаменители, соевое молоко, тофу (сыр соевый), комплексные биопродукты, препараты из лактобактерий, а также продукты для спортсменов и веганов.
Основные характеристики биопродуктов
Сертификация
С формальной точки зрения к органической продукции может быть отнесена только та, которая имеет соответствующую сертификацию. Несмотря на то, что в различных развитых странах, таких как Германия, США, Голландия, Англия, уже появились свои собственные маркировки, позволяющие различать органическую продукцию, универсальной системы маркировки до сих пор не существует. В России, например, такой маркировки пока нет, и более 80% органической продукции в стране поступает от западных производителей. Тем не менее, в настоящее время можно приобрести экологически чистые зерновые и молочные продукты, произведенные на территории России. И наша компания гордится постоянно растущими темпами производства сои и селекционной работой, проведенной за последние годы. Итогом методичной работы наших высококвалифицированных специалистов по улучшению генетики стало появление 15 сортов новой селекции НЕ ГМО сои с высоким содержанием белка и отличными показателями по урожайности. Сегодня компания «Прогрейн РУ» – это признанный мировой лидер в создании ранних сортов и производитель сои №1 в России.
Ассортимент биопродукции
Подобная продукция не ограничивается только фруктами, овощами и зеленью. Это молочные и мясные продукты, растительные масла, орехи, сухофрукты, чай, кофе, сахар, напитки, соя и продукты его переработки, зерно, детское питание, корма для животных и многое другое.
Производственная практика
Для получения статуса биопродукция должна пройти строгий контроль. Решающее значение имеют все этапы жизненного цикла продукции, включая качество семян, процессы их обработки, условия хранения и т.д. Также учитываются экологические факторы, условия содержания животных, методы обработки почвы, удаленность от промышленных зон. В органическом производстве соблюдаются строгие экологические стандарты, запрещается использование гормонов роста, антибиотиков, ГМО, химических красителей, консервантов, пестицидов, гербицидов и химических удобрений. Для защиты урожая от вредителей используются биологические методы, а ручной труд во многих случаях заменяет машинный.
Качество
Биопродукты, как правило, содержит примерно на 50% больше витаминов, минералов и питательных веществ, чем традиционные. Кроме того, они не содержат вредных химикатов, тяжелых металлов и остатков неорганических удобрений. Некоторые считают, что употребление подобной продукции может оказать положительное влияние на людей, страдающих астмой и аллергией.
Ценообразование
В связи с тонкостями производственного процесса и относительно коротким сроком хранения органических и биопродуктов цены на них, как правило, выше, чем на обычные товары. Однако, поскольку интерес к подобной продукции в нашей стране продолжает расти, возможно, в ближайшем будущем это ценовое несоответствие изменится в положительную сторону.
Важные параметры при выборе органических, БИО или ЭКО продуктов:
1. Ориентируйтесь на сертификаты:
Вместо того чтобы полагаться только на названия продуктов или маркетинговые заявления, очень важно обращать внимание на сертификационную этикетку. Наличие значка сертификации на продукте подтверждает его органический статус, что дает уверенность в его качестве на фоне маркетинговых стратегий.
2. Понимание параметров органического, ЭКО, биопродукта:
Важно не вводить себя в заблуждение термином "органический". Например, даже если гамбургер сделан из органических ингредиентов, это вовсе не означает, что он стал менее калорийным. Кроме того, соль не может считаться органической на основании ее природного происхождения, поскольку понятие "органический" относится к методу производства, а не к самому продукту. Тростниковый сахар, напротив, может быть маркирован как органический, поскольку при производстве свекловичного сахара нельзя обойтись без процесса рафинирования, который уже не соответствует принципам органического производства.
3. Срок годности:
При изучении упаковки продукции необходимо проверять срок годности. Органические продукты, как и любые другие, по истечении срока годности теряют свои заявленные волшебные свойства.
В заключение следует отметить, что движение за органические продукты получило широкое распространение на Западе и постепенно становится заметной частью пищевой промышленности в нашей стране. Благодаря увеличению доступности, сертификации и уделению особого внимания методам производства, у потребителей появляется больше возможностей для осознанного выбора качественной продукции. Поскольку спрос на натуральные и экологически чистые продукты продолжает расти, вполне вероятно, что сектор биопродуктов питания будет развиваться и в будущем. Мы в свою очередь, как агропроизводители, стараемся выбирать поля максимально удаленные от промышленных зон, применять органические удобрения, подготавливать семенной материал, используя современные технологии (инокуляцию).